top of page
Фото автораKat_ERINA

Моё творчество

Обновлено: 10 мая

Эссе на тему: Отношение автора к собственному художественном творчеству



Не знаю, можно ли меня назвать творческой личностью, меня постоянно мучают сомнения. Одно я знаю точно - я с самого детства, любила рисовать. Если сейчас вспомнить мои первые рисунки, например, такие как сантиметровая синяя морковка на альбомном листе, трёхногий кролик, девочки, чьи волосы похожи на уши и другие, то невольно вырывается смешок. Впрочем, как и все дети, я творила то, что желала, не ведая никаких рамок или уже устоявшихся правил.


Конечно, в начале творческого пути я много рисовала из головы. Чаще моими холстами были мои любимые книжки. Я так хотела каким-либо образом участвовать в жизни иллюстраций, сопровождавших мои любимые сказки. Я рисовала не просто отдельные предметы, а целые истории, прокручивая в своей голове сюжеты, придумывая диалоги между персонажами. Например, в книге "Бременские музыканты" на одной странице вместе с текстом располагались замысловатого узора различные цветы, другую полностью заполняла картинка. И вот, эти самые цветы моё воображение превращало в отдельные острова, где жили племена индейцев. На больших листьях цветов, я обычно чиркала ручками колосья пшеницы, небольшие кукурузные поля, а также шалаши, небольшие домики. Среди всего этого, жили и бегали люди, каждый из которых имел свои индивидуальные черты, я старалась всегда всех рисовать разными. В самом низу страницы у меня было море, с морскими обитателями. И вот такие вот сюжеты я прорисовала на каждой странице одной из своей любимой книги.


Многое во мне изменила школа. Ближе к окончанию начальных классов, было такое ощущение, словно я разучилась рисовать свои собственные мысли. По большей части я срисовывала. Я срисовывала красивые обложки тетрадей, иллюстрации из книг. Но именно в этот период я приобрела свой первый опыт рисования окружающей меня среды. Я довольно часто срисовывала своего любимого кота, сначала только морду, а затем я старалась перенести его образ на бумагу полностью. Деревья были также одним из моих любимых объектов изображения. Однако я имела некоторые трудности - я не могла прорисовать листья. В конечном итоге я перешла на "голые" ветки, прорезающие небо. Я до сих пор люблю именно такой подход в изображении леса.


На сегодняшний момент, я уже чётко осознаю, что моё творчество носит интуитивный характер. Мне сложно подстраиваться под рамки учебной деятельности, где работы нужно выполнять на определённую тему, в ограниченные сроки. Моей натуре требуется свобода, для которой в институте нет места. Когда я ещё только поступила сюда, у меня сложилось впечатление, что моё развитие остановилось. Словно я застряла в 17-летнем возрасте. Разумеется, институт, тогда ещё университет, не несёт никакой ответственности за моё самосовершенствование, однако, как я чувствую, он высасывает из меня много энергии. Последние три года, я особенно остро ощущаю эмоциональную опустошённость, мне совершенно не хочется ничем заниматься. Я выполняю учебные задания лишь потому что так НАДО делать, чтобы перейти на следующий курс. Однако я совершенно не уверенна, что профессия дизайнер мне подходит. Постоянные сомнения по этому поводу вызывают у меня мысли бросить институт. Однако я не могу этого сделать так как на меня очень сильно воздействует мать, уверенная в большой необходимости высшего образования. Обучение, разумеется очень важная часть жизни, если в будущем хочется иметь достойный заработок, но мне известно множество случаев, когда люди просто проходили курсы дизайна и устраивались на престижную работу. А в институте нас учат всему поверхностно, не имея четкого учебного плана. Ведь совершенно ненормально, когда предметы, которые нужны были на первом курсе, нам преподают только на четвёртом. Может быть, учись я в другом месте, у меня были бы те же самые проблемы и ощущения, но я пока ещё здесь и мне эмоционально не комфортно в институте.


Я абсолютно не чувствую уверенности ни в себе, ни в будущем. Но, несмотря на то, что институт отбирает у меня охоту рисовать, я всё равно знаю, что люблю этим заниматься. И мне очень хотелось бы связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с иллюстрированием. Однако, если меня, как графического дизайнера с высшим образованием, не станут брать на работу, то моя самооценка упадёт ещё ниже. И я буду ненавидеть институт, который мне ничего не дал кроме разочарований и опустошённости.


Кемерово 2015

11 просмотров2 комментария

2 comentarios


repkawodoleika
28 nov 2019

Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности. ФАИНА РАНЕВСКАЯ,

Me gusta

repkawodoleika
28 nov 2019

Катя, теперь напиши новое эссе. О том, что изменилось в твоей жизни после института, какие мысли и сомнения тебя посещают сейчас?

Me gusta
bottom of page